На Дону бережливые технологии приходят в сферу продаж

На предприятиях ООО «НПЦ Металлург» и ООО «ТД «Агротехник», участвующих в национальном проекте «Производительность труда», состоялся старт нового проекта «Рост продаж». Среди его основных задач – повышение компетенций отделов продаж, маркетинга и логистики, а также выстраивание эффективной системы продаж.

— После того как начата работа по внедрению улучшений, возникает необходимость дальнейшего развития предприятия и расширения области применения бережливых технологий. Прежде всего, это касается совершенствования системы продаж. Часто решающую роль в продажах имеют компетенции продавца. В рамках проекта «Рост продаж» будет проводиться работа над снижением времени заключения сделки, а также ростом конверсии продаж. Итоговой целью станет формирование эффективных отделов продаж на предприятиях проекта, — рассказал руководитель Регионального центра компетенций (РЦК) Олег Белицкий.

Отметим, что региональный проект «Рост продаж» был создан по итогам декабрьского инвестиционного послания губернатора. Для пилотного запуска были выбраны компании, уже имеющие успешный опыт внедрения бережливых технологий. Так, ООО «НПЦ Металлург» в ходе нацпроекта оптимизировало поток изготовления эпоксидного изолятора и повысило выработку со 108 до 180 штук на человека за смену. А ООО «ТД «Агротехник» вдвое быстрее стало выполнять заказ клиента по запасным частям.

— Мы уже имели опыт внедрения бережливых технологий совместно с РЦК. Когда поступило предложение продолжить работу в новом направлении, мы, конечно, согласились, так как заинтересованы в формировании единой производственной системы предприятия, где все процессы находятся во взаимодействии. Существовавший у нас уровень продаж позволял работать эффективно до текущего момента, но мы понимаем, что необходимость в изменениях назрела. Ждем, что этот проект подскажет, в каких направлениях нам можно развиваться, — отметил генеральный директор ООО «ТД «Агротехник» Андрей Ядыкин.

В ходе проекта в компаниях займутся развитием маркетинга, продаж и логистики, улучшая действующие процессы в зависимости от результатов диагностики. Итогами реализации проекта на предприятии-участнике должны стать сокращение времени протекания процесса продаж, рост конверсии продаж и процент выполнения плана продаж. А также рост оборачиваемости товаров и материалов и формирование эффективного отдела продаж. Через полгода компании будут готовы к самостоятельному тиражированию результатов проекта.