Экспертная диагностика
Оптимизация бизнес-процессов начинается с их диагностики. Диагностика бизнес-процесса — это сравнение его текущего состояния с желаемым. Поэтому до диагностики нужно согласовать это желаемое состояние бизнес-процесса с заказчиком. В нашем представлении оно такое:
— процедура бизнес-процесса описана и это описание одинаково понимается участниками бизнес-процесса,
— для бизнес-процесса определены его параметры: входы, выходы, ресурсы, управленческие воздействия, владелец, участники, показатели,
— разработаны планы по показателям, организован расчёт фактических значений показателей,
— организован план-фактный анализ показателей, выработка и реализация управленческих решений.
Исходные данные для диагностики бизнес-процессов — это действующие на предприятии регламентирующие документы, результаты прошлого периода, интервью с участниками бизнес-процессов. Результат диагностики бизнес-процесса — это определение степени его близости к желаемому состоянию («зрелость» бизнес-процесса) и список мероприятий, которые нужно провести для достижения этого состояния.